JETOUR – суббренд китайской автомобильной компании Chery Automobile. Он был создан в 2018 году и уже имеет в портфеле четыре модели. В материале будет рассмотрено, какие двигатели стоят на автомобилях JETOUR.
JETOUR Dashing – это городской кроссовер, который выпускается с 2022 года. Под капотом у автомобиля Джетур стоит два типа двигателя SQRE4T15C и SQRF4J16 в зависимости от модификации:
SQRE4T15C – это мотор разработки Chery и принадлежащий серии ACTECO. Его начали устанавливать на автомобили с 2019 года. Двигатель бензиновый с объемом 1,5 литра. Он четырехцилиндровый, а на каждый цилиндр идет по четыре клапана. Мощность составляет 147 л.с. и крутящий момент 210 Нм. Присутствуют гидрокомпенсаторы и турбонаддув с промежуточным охлаждением. Тип системы подачи топлива – распределенный впрыск. Особенностью двигателя является наличие системы DVVT, которая улучшает показатели экономичности и снижает вредные выбросы в атмосферу. Силовая установка может сочетаться с роботизированной или механической трансмиссией. Рекомендуемое топливо – АИ-92.
SQRF4J16 – двигатель разработан Chery. Комплектовать им автомобили начали с 2019 года. Мотор с рабочим объем 1,6 литра, мощностью 190 лошадиных сил и крутящим моментом 275 Нм. Агрегат оснащен турбонагнетателем и системой DVVT. Движок рядный, четырехцилиндровый и 16-клапанный. Блок цилиндров сделан из алюминия, а гильзы чугунные. Система питания – непосредственный впрыск. Допускается использовать бензин АИ-92 и АИ-95. Экономичность – 7 литров на 100 километров пробега. Работает двигатель в связке с роботизированной коробкой.
Автомобиль JETOUR X90 Plus появился на рынке в 2021 году и оснащается он двумя типами двигателей, которые были разработаны компанией Chery и относятся к серии ACTECO – SQRF4J16 и SQRF4J20:
SQRF4J16 – это бензиновый четырехцилиндровый турбомотор с объемом 1,6 литра. На каждый цилиндр идет по четыре клапана. Блок цилиндров алюминиевый с чугунными тонкостенными гильзами. Мощность составляет 197 лошадиных сил. Экономичность находится на уровне 8,6 литров на 100 километров пробега. Производитель допускает заправку бензином АИ-92 и АИ-95. Двигатель работает в тандеме с роботизированной коробкой передач.
SQRF4J20 – это четырехцилиндровый бензиновый 2,0 литровый силовой агрегат, имеющий мощность в 244 л.с. и 390 Нм крутящего момента. На каждый цилиндр идет по четыре клапана. Система питания – прямой впрыск. Мотор оснащается турбонаддувом. Блок цилиндров выполнен из алюминиевого сплава, а гильзы сделаны из чугуна. Двигатель оснащается открытой системой охлаждения. Для снижения выбросов, работает силовая установка по упрощенному циклу Миллера. Экономичность находится на уровне 8,1 литра на 100 километров пробега. Допустимое топливо АИ-95 или АИ-98. Движок функционирует в связке с роботизированной коробкой.
Авто JETOUR X70 Plus появился на рынке в 2020 году и в 2023 году пережил рестайлинг. Для российского рынка машина комплектуется только одним типом двигателя – SQRF4J16, собственной разработки Chery. Он относится к третьему поколению семейства ACTECO.
Силовая установка представляет собой 1,6 литровый турбированный мотор с двумя распредвалами, который имеет отдачу в 190 лошадиных сил. Мотор четырехцилиндровый, а блок цилиндров отлит из алюминия. Для снижения расхода топлива применена система DVVT. Чтобы увеличить ресурс мотора, инженеры Chery модернизировали систему охлаждения. Дополнительно была проведена работа по улучшению системы смазки и снижению трения. Двигатель работает в связке с роботизированной коробкой передач.
Полноприводной внедорожник JETOUR T2 вышел на рынок в 2023 году. Производитель оснастил автомобиль безальтернативным 2,0-литровым бензиновым турбированным двигателем SQRF4J20. Мотор относится серии ACTECO.
Мощность силового агрегата составляет 245 лошадиных сил. Особенностью двигателя является то, что он оснащен системой CVVL (лифт клапанов). Она подразумевает плавное регулирование хода клапанов. Ее применение способствует снижению насосных потерь при заполнении цилиндров, а это увеличивает производительность движка и снижает расход топлива.
Другие параметры мотора:
Движок отличается экономичностью. Во время поездок по городу расход составит 11,2 литра на 100 км. За городом – 8 литров на 100 км. В комбинированном режиме – 9,3 литра на 100 км. Силовая установка работает в тандеме с роботизированной коробкой с двумя «мокрыми» сцеплениями.